НАШ ВИДЕО АРХИВ
Анализ состояния мебельного рынка г.Новосибирска за 2014 г. Итоги года

Дорогие друзья!

    Я думаю не открою секрета, если скажу что большая часть специалистов мебельного бизнеса это увлеченные люди, для которых дело которым они занимаются, гораздо больше, чем просто работа. Сложности и проблемы в экономике, и возможные трудности для своего бизнеса воспринимаются всеми нами достаточно остро, и может быть даже временами острее чем это необходимо.

   Опять же, в последние время объем продаж в мебельном бизнесе объективно идет на спад, и как мне кажеться, всех без исключения мебельщиков интересуют вопросы как дела у коллег и что же будет дальше. Если второй вопрос можно отнести к вопросу философских, и в качестве ответа на него просто надеятся на лучшее, то на первый вопрос, мы попытаемся ответить вместе с вами, наши дорогие производители мебели.

   Регулярно мы будем опрашивать всех учавствующих в нашем проекте производителей мебели, и интересоваться, как же ощущают себя руководители и предпринимателя занимаясь бизнесом, и каков условный оборот в их предприятиях за текущий месяц по отношению к предыдущему. Совершенно очевидно что наш анализ достаточно условный и в какой то степени эмоциональный, но опять же он отражает настроения участников рынка.

  От лица команды "Новосибирского мебельного портала" я хотела бы сказать спасибо всем учавствующим в наших опросах производителям мебели за предоставленную информацию!

 

Ваше настроение как предпринимателя (руководителя)?

Условный денежный оборот в мебельных компаниях г. Новосибирска

Ваше настроение как предпринимателя (руководителя)?

Условный денежный оборот в мебельных компаниях г. Новосибирска

Январь несет в себе хорошее настроение с затянувшихся праздников, вместе  с принятыми в декабре заказами, и как следствие предпринимателей оцениваюших настроение как "стабильно", большинство.

Февраль - первый месяц, когда начинается работа с заказами принятыми в этом году. Именно поэтому происходит некоторая переоценка, и количество респондентов с оценкой "все стабильно" сокращается с 70% января до 40% в феврале. Несмотря на это оценка "тревога" и "паника" меньше 5% в общем результате опроса, что достаточно хорошо для текущей ситуации на рынке.

Взяв за отправную точку в своем анализе январь, наши респонденты в целом отценивают оборот февраля примерно в +25% к январским показателям. В целом, все опрошенные мебельщики так примерно и представляли показатели этого месяца.

Март - в 2014 году выдался достаточно разноплановым. В некоторых компаниях "выстреливали" принятые ранее заказы, причем по ощущениям самих мебельщиков, клиенты что называеться буквально избавлялись от дешевеющих денег. В некоторых же компаниях наоборот усугубилось нездоровое "затишье". Так же рост отметили и компании работающие на северные регионы нашей страны.

В целом по рабочему настроению продолжилась тенденция к увеличению предпринимателей оценивающих свое настроение как "нейтрально", а так же появилось незначительное количество респондентов оценивающих свое настроение как "паника".

Довольно существенный рост у некоторых из опрошенных нами компаний был уравновешен существенным паденим у другой части мебельщиков и в целом оборот марта выше оборота февраля примерно на 5%.

 

   Так же, в рамках нашего исследования, мы пообщались с профессионалами мебельного рынка, и подговотивили небольшой репортаж о ситуации на рынке мебели в первом квартале 2014 г:

Продажи на мебельном рынке Новосибирска, первый квартал 2014 г.

Апрель - в целом в этом периоде сохранилась тенденция марта 2014 г. Незначительно подросло количество руководителей оценивающих ситуацию как "нейтрально". Так же в в этом месяце мы не зафикисровали руководителей оценивающих ситуацию как "паника".

Апрель - это первый полноценный месяц с практически 5 рабочими неделями. Это конечно же сказываеться на обороте компаний. Так в этом месяце мы зафиксировали рост условного оборота с 1.3 в марте до 1.5 в апреле.

Май вместе с затяжными праздниками принес незначительное увеличение числа респондентов с настроением "тревога". Произошло это за счет группы репондентов оценивающих свое настроение как "нейтрально". Изменение незначительные, и по нашему мнению связаны с меньшим количеством покупателей. 

Условный оборот мая не стал исключением в этом году составил 1.35 условных пунктов по отношению к январю. Тем самым оборот денежных средств можно оценить на уровне марта 2014 г. В целом мебельщики ожидали гораздо более худших результатов от этого месяца.                 

Июнь выдался относительно спокойным месяцем с увеличением группы респондентов оценивающих свое деловое настроение как "все стабильно". Несмотря на это, в пределах 10% остается число респондентов, оценивающих свое деловое настроение как "тревога"

Июнь 2014 года в условных единицах превышает показатели мая примерно на 10%. Этот показатель является достаточно условным, так как среди наших респондентов были зафиксировавшие как положительный прирост около 50%, так и спад около 10%.

В июле существенно выросла группа респондентов (до 30%) оценивающих свое состояние как "тревога". Некоторые из мебельщиков проводили параллели продаж в начале месяца с продажами в новогодние каникулы, но к концу месяца сиитуация немного выровнялась.

Июль 2014 выдался достаточно разнонаправленым, в целом наши респонденты отмечали положение дел, либо так же как в июне, либо хуже. Как сезон отпусков, так и общая нестабильная ситуация в экономике безусловно сказались на продажах. В целом они немного ниже чем в июне, но это опять же средние данные.

В августе по сравнению с июлем 2014 несколько снизилось количество респондентов из "тревожной" группы с 30% до 20%, но вместе с тем, общее количество в среднегодовом выражении конечно же достаточно высоко.

В августе началось некоторое оживление продаж, но примерно 30-40 % наших респондентов оценили продажи августа на уровне июня-июля. Те же кто дождался долгожданного мебельного сезона, продолжают в основном количестве работать со своими старыми заказчиками, и выставлять заказы принятые в работу ранее.

Сентябрь 2014 выдался достаточно непростым месяцем. Помимо того, что не произошло традиционного увелиения продаж осенью, часть мебельщиков зафиксировала достаточно серьезный спад. Хуже всего продавалась готовая мебель, мебель из высокой ценовой категории. Стабильноть демонстрируют компании, работающиие с постоянными клиентами, и ведущие достаточно гибкую ценовую политику.

Сентябрь заставил поволноваться всех без исключения мебельщиков. Так мы наблюдаем рост панических настроений (до 7%), рост числа предпринимателей с ощущением тревоги (25%  от числа опрошенных).

Октябрь в этом году так же заставил поволноваться большую часть как производителей так и покупателей мебели. Главный фактор нестабильности - это конечно же непоределенность с курсом рубля. Резкое обесценивание по отношению к основном валютам, увеличило автоматически стоимость мебели.

  При этом некоторые мебельщики отметили ажиотажный спрос, но большая часть конечно же недовольна объемами продаж. Группа респондентов оценивающих свое предпринимательское состояние как "паника" выросла до 14%, поставив тем самым своеобразный антирекорд 2014 года.

 Условный оборот в октябре суммарно по всем респондентам составил 1.65 условных пунктов, что примерно соответствует августу 2014 г.

Ноябрь 2014 года заставил всех изрядно поволноваться. Обилие негативных новостей буквально со всех сторон не могло не сказаться на настроении наших респондентов. Продажи мебели и в прошлые года достаточно сложно назвать стабильными, а конец 2014 года можно смело назвать самым нестабильным периодом за последние годы.

 Условный оборот ноября составил 1.7 условных единиц. Как правило, ноябрь это самый разгар мебельного сезона, и отсутствие существенного увеличения оборота прямое следствие нестабильной экономической ситуации. Покупатели решили немного "придержать" денежные средства до лучших экономических времен.

Декабрь 2014 безусловно самый противоречивый месяц за все последние годы. Резкий всплеск продаж с одной стороны, не мог не радовать наших респондентов. Но понимание того, что это больше похоже на панику у покупателей, оптимизма не добавило. Резко стоимость комплектующих буквально "съела" всю прибыль у многих мебельщиков. Как результат - самое большое количество респондентов с оценкой своего состояния как "паника" и "тревога"

 В Декабре 2014 года был зафиксирован максимальный оборот за весь год. Но на самом деле поводов для радости не так много, т.к. произошло это в большей степени за счет роста стоимости комплектующих. Единственным плюсом является большое количество покупателей из соседнего казахстана. Для них наша мебель за счет курсовых разниц стала дешевле как минимум на 40-50 %

 

 

Советуем так же прочитать наш репортаж о прошедшей выставке "Мебель 2013"

 
Просмотров: 2600

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Заголовок:
Комментарий:
  Картинка с секретным словом
Секретное слово:
 
С наступаюшим! С 2017 годом! Х